вівторок, 27 липня 2010 р.

суботу, 24 липня 2010 р.

Flakpanzer IV «Ostwind» - Восточный Ветер.

Флакпанцер IV «Оствинд»3,7 cm Flak 43 auf Sfl PzKpfw IV — самоходная зенитная установка  на базе среднего танка PzKpfw IV,  разработана в 1944году.
С танка  Panzer IV была снята башня  и заменена шестиугольной башней с открытым верхом, в которой размещалось одно 37-мм орудие Flak 43. В дополнение к своей роли в качестве зенитного оружия, скорострельная пушка была высоко эффективной в качестве САУ  для подавления слабобронированной техники и слабозащищенных укреплений. Производство машин было налаженно на заводе под названием Deutsche Eisenwerke в Дуйсбурге.
Всего было произведенно примерно 45 машин этой модели.
Загрузка боекомплекта.

88-мм зенитная пушка FlaK-18/36/37/41


FlaK 88 - стала самым знаменитым немецким зенитным орудием за всю историю Второй мировой войны. Отличная в борьбе с самолетами противника, 88-мм зенитная пушка великолепно могла вести бой и бронетехникой противника, причем до самого конца войны ее бронебойные снаряды могли пробивать броню почти всех танков союзников и СССР.
Работы по созданию пушки начались в середине 20-х годов и были закончены в 1928 году. Новая зенитная пушка получила наименование "88-мм зенитная пушка обр.18 - Flak-18". Новое средство ПВО начало поступать в моторизованные зенитные батареи вермахта в 1933, поэтому в официальном названии упоминалась дата 18, чтобы скрыть факт запрещенных Версальским договором разработок по созданию зенитных орудий.
88-мм пушка, имеющая затвор полуавтоматического типа, обеспечивающего экстракцию стреляной гильзы и возведение боевой пружины за счет энергии отдачи, имела скорострельность в 15-20 выстрелов в минуту. Конструкция лафета позволяла наводить орудие по вертикале в диапазоне от 5 до 85 градусов. Отдачу ствола лимитировал ограничитель. Для возврата орудия в исходное положение использовался накатник. Под стволом пушки в двух цилиндрах смонтированы пружинные компенсаторы, облегчающие вертикальную наводку орудия.
Необходимые для стрельбы по воздушным целям значения угла возвышения, поворота и установки взрывателя определялись прибором управления огнем и передавались к пушке на ламповый передаточный прибор через 108-жильный кабель. Эту же информацию можно было передать наводчику по телефону.
Для стрельбы использовались выстрелы патронного заряжения со снарядами различного назначения. Против самолетов использовались осколочные снаряды с дистанционным взрывателем. Начальная скорость такого снаряда составляла 820 м/сек, при весе снаряда 9 кг заряд взрывчатого вещества составлял 0,87 кг. Вертикальная дальность стрельбы этим снарядом достигала 10600 м.
Транспортировка пушки осуществлялась с помощью двухосного прицепа, задний мост которого имел сдвоенные колеса, а передний - одинарные.
Обобщив опыт использования зенитного орудия в Испании, было принято решение разработать для пушки бронебойные и кумулятивные снаряды. 88-мм зенитные пушки хорошо показали себя в борьбы с наземными целями, поэтому было принято решение оборудовать пушки щитовым прикрытием.

Модификациями Flak-18 стали Flak-36 и 37. Flak-36 имела упрощенный лафет, усовершенствованный ствол, что привело к уменьшению стоимости производства орудия. Эта модификация появилась в 1935 году. Все латунные детали были заменены стальными. Транспортировка орудия осуществлялась при помощи двух одинаковых одноосных тележек, так как передние и задние станины стали взаимозаменяемыми. Flak-37 имела усовершенствованную систему управления огнем. Эта модификация появилась годом позднее.Flak-18 производилась большими партиями. Летом 1944 года на вооружении вермахта, люфтваффе и ВМФ находилось около 10000 этих орудий
В 1942 году фирма "Рейнметалл-Борзиг" представила на испытания новую модификацию 88-мм зенитной пушки - Flak-41. Новое орудие имело скорострельность 22-25 выстрелов в минуту, а начальная скорость осколочного снаряда составляла до 1000 м/сек. После проведения ряда испытаний пушка была принята на вооружение под обозначением "88-мм зенитная пушка образца 41".
Пушка имела лафет шарнирного типа с четырьмя расположенными крестообразными станинами. Конструкция лафета обеспечивала ведение огня при угле возвышения вплоть до +90 градусов. В горизонтальной плоскости был возможен круговой обстрел. Пушка образца 41 имела бронированный щит для защиты от осколков и пуль.
Ствол пушки длиной 6,54 м состоит из кожуха, трубы и казенника. Полуавтоматический затвор снабжен гидропневматическим досылателем, позволившим повысить скорострельность пушки и облегчить работу расчета.
Для борьбы с воздушными целями каждой батарее придавался прибор управления артиллерийским зенитным огнем, который мгновенно вырабатывал необходимые установки для стрельбы. При стрельбе по воздушным целям использовались осколочные снаряды, а для борьбы с танками использовались бронебойные и подкалиберные снаряды. Бронебойный снаряд весом 10 кг с начальной скоростью 980 м/сек на расстоянии 100 м пробивал броню толщиной до 194 мм, а на расстоянии 1000 м - 159 мм броню, на расстоянии 2000 м - около 127 мм. Подкалиберный снаряд весом 7,5 кг с начальной скоростью 1125 м/сек с расстояния 100 пробивал броню толщиной 237 мм, с расстояния 1000 м пробивал броню толщиной 192 мм, с 2000 м -152 мм.
Транспортировка орудия на механической тяге с использованием двух одноосных тележек не обеспечивала достаточной маневренности как это было с Flak-36, поэтому велись работы по установки пушки на шасси танка "Пантера", но подобное самоходное зенитное орудие так и не было создано.
Flak-41 производилась небольшими партиями - к 1945 году на вооружении германской армии имелось только 279 Flak-41.
88-мм зенитные пушки показали себя хорошо не только в борьбе с воздушными целями, но и с наземными, поэтому эти орудия активно внедрялись в производстве танков и истребителей танков: "Тигр", "Насхорн", "Хорниссе", "Ягдпантера", "Элефант". Были разработаны также варианты установки Flak-18 на железнодорожной платформе и на удлиненном шасси автомобиля "Бюссинг" NAG 900.
Flak-16/36/37
Flak-41

середу, 21 липня 2010 р.

Volkswagen Touareg Frettchen.


Скорее всего, такая машина действительно теоретически рассматривалась в качестве штабного или командирского средства передвижения. Только внешне машина похожа на стандартный VW Touareg. В отличии от гражданской модели, у нее бронированные стекла, двери, турель и общий вес машины 5.3 тонны, кодовое название - Хорек.



неділю, 18 липня 2010 р.

Mercedes Benz W123

Начало выпуска Mercedes Benz W123 - 1976 год. Внешность этого автомобиля на сегодняшний день уже мало кому покажется современной. Но в свое время модель была очень популярна и за восемь лет выпуска было продано более двух с половиной миллионов экземпляров. Впечатляет антикоррозионная устойчивость кузова, даже сейчас не так редки экземпляры не знающие очагов "рыжей болезни". Салон автомобиля достаточно удобен, эргономика водительского места лучше, чем у большинства конкурентов того времени. На задних сиденьях Мерседес W123 свободно разместятся трое пассажиров. На эту модель устанавливалось большое количество двигателей, так что каждый сможет найти себе модификацию по вкусу. Все двигатели достаточно надежны и имеют большой моторесурс. Подвеска настроена таким образом, что автомобиль практически не замечает неровностей, плавно переваливаясь через них. Выносливость подвески Mercedes также высока, а стоят запчасти, по сравнению с деталями к современными иномарками, копейки. В конце 1984 года дебютировал новый Mercedes с индексом W124.

Легкий танк Pz Kpfw II Ausf L "Лукс" (Sd Kfz 123)



Созданием специальных гусеничных машин для разведывательных подразделений с 1939 г. занималась фирма MAN. Ее конструкторы для своего танка взяли все лучшее от опытных образцов, построенных в рамках программы Pz Kpfw II: широкие гусеницы и катки, расположенные в "шахматном порядке", торсионную подвеску и т. д Изготовленная в апреле 1942 г. пока еще из мягкой стали модель VK 1303 почти полностью соответствовала своему предназначению. От серийных "двоек" она заметно отличалась лучшими проходимостью и маневренностью, имела две коробки передач и шесть скоростей. В дополнение к обычным стеклоблокам в крыше башни установили два перископа с круговым обзором: один - в люке командира, другой - над наводчиком. Две приемо-передающие радиостанции позволяли оперативно обмениваться разведывательной информацией. Для их обслуживания в экипаж помимо командира, наводчика и водителя вводился радист. В поточное производство танк передавался как модификация L с собственным названием "Лукс" ("Luchs"). Из заказанных 800 машин 100 должны были быть со штатной 20-мм пушкой, а остальные - с пушкой калибра 50 мм. С сентября 1942-го по январь 1944 г. произвели лишь первую сотню (сюда же следует добавить и четыре танка, переделанных из VK1301), а оставшуюся часть заказа аннулировали. Не спасла "Лукса" даже высокая скорость: к моменту поступления в войска из-за слабого вооружения он явно устарел.

середу, 14 липня 2010 р.

Не пий за кермом!

                                             Видимість ноль, пішов по приборах...

Фото KTM.

Битва за Берлин в 1945 году.




Парадная лестница в Рейхстаг. На стволе разбитой зенитки 15 победных колец. Вопреки широко известной версии солдаты Неустроева ворвались в Рейхстаг не лобовым штурмом, а пробрались без боя через неприметную боковую дверь (слева если стоять лицом к зданию). Эта дверь и поныне там, но предусмотрительно закрыта чёрной металлической решёткой.
После войны здание Рейхстага оказалось в Западном Берлине, но Советский Союз по праву сильного навязал поверженной Германии, чтобы на куполе Рейхстага 50 лет развивался красный флаг. Чтобы избежать такого оскорбления, немцы просто продали купол. Неизвестно развивался ли красный флаг над демонтированной конструкцией, но над Рейхстагом его точно не было. В 1995 начались работы над строительством нового купола, по новому проекту, но уже естественно без советского флага. Сегодня, чтобы прогуляться в великолепном стеклянном куполе туристы выстраиваются в очередь.



Бронетранспортёр Ганомаг,  командира роты шведских добровольцев дивизии СС Нордланд хауптштурмфюрера Ханса-Гёста Пехрссона (Hauptsturmfuhrer Hans-Gosta Pehrsson). Машина была подбита ночью с 1 на 2 мая 1945, когда участвовала в попытке вырваться из Берлина. Бронетранспортёр был подбит на улице Фридрихштрассе южнее Райхсканцелярии. На верхнем снимке справа от машины лежит убитый водитель - унтершарфюрер Рагнар Йоханссон (Ragnar Johansson). Сам хауптштурмфюрер Пехрссон был ранен, но сумел уйти и спрятаться в жилом доме, где провёл в кладовке двое суток. Затем выйдя на улицу он встретил женщину, которая пообещала ему помочь с гражданской одеждой. Вместо помощи она привела с собой советских солдат и Пехрссона пленили. К счастью для него, он уже успел сменить свой китель СС на китель Вермахта. Вскоре Пехрссон бежал из советского плена, укрылся в жилом доме и переоделся в гражданское. Через некоторое время он встретил своего унтершарфюрера Эрика Валлина (SS-Unterscharfuhrer Erik Wallin) и вместе с ним пробрался в британскую оккупационную зону, откуда они вернулся домой в Швецию.



Погибший водитель Ганомага унтершарфюрер Рагнар Йоханссон.


Самая массовая категория защитников столицы.




Защитники Берлина...



Пропаганда. В коротеньких штанишках против советских танков.




Радар Фрея в Тиргартене. На заднем плане видна колонна Победы в честь победы во франко-прусской войне 1871. Между этой колонной и Бранденбургскими воротами находилась импровизированная взлётно-посадочная полоса, строительству которой мешал министр вооружения А.Шпеер.

Одна из последних фотографий Гитлера. Слева от фюрера стоит глава Гитлерюгенда Райхсюгендфюрер Артур Аксманн, который издал приказ использовать детей в боях за Берлин.




Погибший немецкий солдат на ступенях Райхсканцелярии. Обратите внимание, что на нём нет обуви. Известно несколько разных советских пропагандистских снимков на этом месте. Не исключено, что погибшего положили туда ради "удачного" кадра. Боёв за саму Райхсканцелярию практически не было. В её подвалах находился госпиталь с приблизительно 500 раненными солдатами СС. Советская военная оккупационная власть потом снесла здание, а каменные блоки декоративной обшивки использовала для строительства памятника в Берлине самой себе.


Башня ПВО Flakturm в Зоосаде. Перед башней удивительно симметрично застыли два развороченных ИСа. Три зенитных башни Берлина являлись мощными очагами обороны...

... и одновременно бомбоубежмщами для тысяч мирных граждан.





Красный флаг возле изрешечённой статуи Победы на Бранденбургских воротах. Сзади виднеется купол и башня Рейхстага. Влево от ворот шла импровизированная взлётно-посадочная полоса к Колоне Победы, справа - главная улица Берлина - Унтер-ден-Линден.