пʼятницю, 29 квітня 2011 р.

Мотоцикл Suzuki DR-Z 400SM.

 Желающим получать не меньше удовольствия от езды по асфальтовым просторам стоит обратить внимание на супермотард Suzuki DR-Z400SM. С ним водителю обеспечено пристальное внимание как проплывающих мимо водителей автомобилей, так и пешеходов-пучеглазок. Ведь это фактически спортивный снаряд, только ''причесанный'' и легализованный для езды по дорогам общего назначения.
   За 1,5 года своего существования Suzuki DR-Z400SM разошелся по всему миру многотысячным тиражом. Для одних он стал отправной точкой в мир супермото, другие нашли в нем альтернативу стандартным ''дорожникам''. Тот факт, что это первый серьезный мотард от японской компании, существенно повлиял на повышение популярности мотоцикла.
   Мотоцикл, ставший первым супермотардом в модельном ряду компании Suzuki, впервые был представлен публике на мотосалоне Intermot-2004 в Мюнхене. Несмотря на огромное количество другой техники, ему все же досталось немало внимания со стороны прессы и  посетителей. Объясняется это тем, что спрос на супермотарды стабильно растет, а европейским ''дюкам'' и иже с ними уже никто не удивляется. Новинка из Японии хоть и не отличалась мощным двигателем, но у нее другие плюсы — небольшой вес (и это с горой дополнительного навесного оборудования и электростартером) и классический мотардовский дизайн. Управлять мотоциклом весом 134 кг и мощностью 40 лошадиных сил не составит труда даже новичку. Поэтому в день своего дебюта DR-Z400SM был обречен на обретение множества поклонников и, может быть, поклонниц.
   Донором для DR-Z400SМ стал мотоцикл двойного назначения Suzuki DR-Z400S. Технические ''новшества'', примененные на мотарде, есть ни что иное, как адаптация мотоцикла к дорожным условиям эксплуатации. Внедорожные “катки” уступили место 17-ти дюймовым спицованым колесам с дорожными радиальными шинами Dunlop Sportmax размерностью 120/70 спереди и 140/70 сзади. В отличие от DR-Z400S, мотард оснащается передним тормозным диском плавающего типа диаметром 310 мм, а задний остался прежним — 240 мм. Двухпоршневой тормозной суппорт Nissin, устанавливаемый в паре с передним диском, уже успел хорошо себя зарекомендовать на кроссовой модели Suzuki RM250. Завершает список новшеств перевернутая вилка Showa с диаметром несущих перьев 47 мм.
   Мотоцикл Suzuki DR-Z400SM сочетает в себе агрессивную внешность и хулиганистый характер. Он хорошо сбалансирован и отточен для атаки дорожного пространства. Будьте уверены, на этом мотарде вам не придется плестись в кильватере неторопливого водителя ''консервной банки''. Следуя за движением кисти водителя, Suzuki DR-Z400SM мигом прошмыгнет мимо машины, лишь на полсекунды ''зависнув'' в поле видимости ее зеркал. Несмотря на то, что из 40-ка заявленных лошадиных сил до заднего колеса доходит только 33,4 (оставшиеся 6,6 ''съедает'' трансмиссия), мощности и крутящего момента у 400-кубовой ''одностволки'' хватает, чтобы разогнать легкий байк от нуля до сотни за 5,5 секунд.
   Двигатель жестко установлен в пространственную стальную раму. В ней же прячется масляный резервуар, высвобождая пространство в картере двигателя. Это позволило сместить двигатель чуточку вниз и улучшить управляемость мотоциклом.
   398-ми кубовый четырехтактник водяного охлаждения с двумя верхними распредвалами оснащается карбюратором Mikuni с диаметром дроссельной заслонки 36 мм (как на обычном DR-Z400). Изменения коснулись карт зажигания, заложенных в блоке управления двигателем. Также в ход пошел новый поршень. Эта деталь потеряла 10% своего веса, что позволило снизить его инерционность в силовом агрегате. Также улучшили охлаждение поршня благодаря применению масляной форсунки, которая под давлением подает масло к днищу поршня. Удлинив главную передачу, подняли ''максималку'' DR-Z400SM (по сравнению с эндуро). Мотоцикл укомплектован пятиступенчатой коробкой передач.
   Привести мотор в действие можно только электростартером: к сожалению, ''кику'' здесь места не нашлось, о чем наверняка взгрустнется любителям ''правильной'' техники. Запуск двигателя облегчен системой автоматической декомпрессии.
   Как и полагается супермотарду, подвески у DR-Z400SM обладают широким диапазоном настроек. Оперируя ими, можно приспособить байк к любым дорожным условиям. Телескопическая вилка перевернутого типа Showa с внушительным диаметром перьев, досталась мотарду в наследство от кроссового “бойца” Suzuki RM-250. Она имеет полную гамму регулировок. Аналогично внедорожной версии, на перьях вилки DR-Z400SM установлены пылеотбойники, защищающие трущиеся поверхности от грязи, дорожной пыли, а также царапин, если вам ''посчастливилось'' упасть.
   Маятник, выполненный из алюминиевого сплава, соединен с моноамортизатором через рычажную систему, обеспечивающую подвеске прогрессивную характеристику. Сам же амортизатор регулируется по предварительному натягу пружины, демпфированию сжатия и отбоя. При этом можно отрегулировать сжатие отдельно для малых и высоких скоростей. Такому богатству настроек позавидуют многие спортбайки, что уж говорить о дорожниках. Только огромный ход подвесок (230 мм у передней и 250 мм у задней) напоминает о внедорожном прошлом мотоцикла.
   Эргономика DR-Z400SМ находится на приемлемом уровне. Передний обтекатель с прямоугольной фарой не защищает водителя от набегающего потока, но все это критично на скоростях ''за 140'', для которых байк, в общем-то, не предназначен. Длинное и узкое сиденье явно не понравится любителям длинных вояжей на ''диванах'', зато в полной мере    ''реабилитируется'' при активной езде, позволяя активно перемещаться для лучшего      распределения веса в поворотах
   На многофункциональной цифровой приборной панели отображаются все необходимые данные. Спидометр, одометр, два счетчика пробега, часы и секундомер — вот неполный их список. Для работы с панелью предусмотрено 6 кнопок. Судя по тому, что для описания алгоритмов работы с приборкой в мануале выделено целых восемь страниц, она лишь немного не дотягивает по сложности обращения с i-drive от BMW. Так что, ''before using this vehicle, read the fucking manual!''.
   DR-Z400SM изначально не проектировался как экстремальный аппарат для получения литровых доз адреналина. С другой стороны, к попсовым ''паркетникам'' он тоже вовсе не относится. Скорее, это универсальный байк для любителей приключений. Тем не мене, огромный выбор аксессуаров, включающих как просто симпатичные штуки, так и элементы серьезного технического тюнинга, позволит при желании превратить ваш DR-Z в настоящий спортивный снаряд.
   Suzuki DR-Z400SM является ярким представителем универсальных дорожных мотоциклов. За счет особенностей подвески и эластичного мотора его можно смело рекомендовать как начинающим мотоциклистам, так и мотолюбителям со стажем. Каждый найдет в нем свои прелести. Он способен простить многие ошибки в управлении, которые на более мощных байках могут закончиться плачевно. Этот среднекубатурник — золотая середина между ''паркетниками'' и экстремальными супермотардами европейских производителей. Спрос на него показывает, что еще не один год Suzuki DR-Z400SM будет находиться в фаворе у покупателей.
 журнал-МотоДрайв (2006), фото Suzuki.

четвер, 21 квітня 2011 р.

Цікавий факт з історії Другої світової війни (Казуар - родич страусів)

Під час Другої світової війни втрати австралійських військ на Новій Гвінеї від казуарів часом були вищими, ніж бойові втрати, від ворожого вогню. Австралійське командування навіть випустило листівку-інструкцію для солдатів, що пояснює, що від казуарів слід триматися подалі, а при наближенні відразу ж їх вбивати.Цей родич страусів дуже агресивний і має сильні ноги, на яких знаходяться кінжалоподібні кігті довжиною до 12 сантиметрів. Казуар здатний вбити людину одним ударом потужної лапи.

середу, 13 квітня 2011 р.

Wunderwaffe Третьего Рейха, ПЗРК Fliegerfaust.

Fliegerfaust, также известный как Luftfaust, немецкая многоствольная неуправляемая ракетная установка класса "земля-воздух", предназначенная для уничтожения штурмовиков. Является первым в мире ПЗРК(Переносной Зенитно-Ракетный Комплекс).
К концу Второй Мировой Войны наращивание усилий штурмовых ударов союзников по войскам Вермахта приводило к чувствительным потерям в живой силе и технике германских сухопутных войск. Зенитная артиллерия Германии не могла достойно противостоять возросшему мастерству авиации антигитлеровской коалиции. Для поражения одного самолета требовалось около 600 снарядов среднего калибра и несколько тысяч малокалиберных снарядов.
Используя высокий научный потенциал военной промышленности и учитывая критическую ситуацию в области ПВО, сложившуюся на фронте, в 1943 году немецкие конструкторы принялись лихорадочно создавать многочисленные образцы "Wunderwaffe" ("Чудо-оружия"), способного спасти рейх. Особое внимание уделялось разработке переносных пусковых устройств для стрельбы ракетами малого калибра по самолетам-штурмовикам.
Из пяти проектов в реальных изделиях воплотился только Luftfaust фирмы "Хуго Шнайдер А.Г." (ХАСАГ) из города Лейпцига. Инженеры этого предприятия впервые создали вполне работоспособный зенитный комплекс для уничтожения низколетящих целей.
До сентября 1944 г. разрабатывался четырехствольный вариант Luftfaust-А под 20-мм оперенные неуправляемые ракеты. Их запуск осуществлялся вышибными зарядами дымного пороха. Они же приводили в действие маршевые двигатели ракетных снарядов. Двигатель соединялся с боевой частью, состоявшей из осколочно-зажигательного заряда весом в 90 грамм. К плюсам такого принципа запуска относилась увеличенная дальность полета ракеты. Однако результаты первых испытаний показали, что мощность залпа недостаточна, а короткая (250 мм) ракета с небольшими стабилизаторами сильно рыскала и быстро отклонялась от заданного направления, пусковое устройство из четырех направляющих не создавало необходимой плотности огня.
Вскоре появилась новая модель Luftfaust-В. Вместо связки параллельных стволов (вариант А) трубы-направляющие расположили по кругу. Для усиления залпа их число довели до девяти. Длину направляющих увеличили до 1500 мм. Пуск ракет производился с замедлением. Сначала пять ракет, а спустя 0.1 секунды остальные четыре. Благодаря разделенному запуску ракеты двигались к цели, не оказывая друг на друга воздействия раскаленными газами двигателей.
Для быстроты перезаряжания был разработан трубчатый магазин на девять ракет, который пристыковывался к передней части пускового устройства. Магазин носился солдатом в специальной цилиндрической укупорке на погонном ремне, надеваемом через плечо.


В марте-апреле 1945 г. фирма "Х. Шнайдер А. Г." выпустила сто Luftfaust-В, 80 из которых поступили на вооружение специальной зенитной команды, направленной на западный фронт. До настоящего времени не обнаружено достоверных свидетельств о применении этого оружия на фронте.

четвер, 7 квітня 2011 р.

Спецназ Второй мировой войны (СССР)

Во время  войны большинство воюющих сторон поняли, что классическая пехота не может выполнять многие специфические задачи. Поэтому Британия начала создавать батальоны "коммандос", США - отряды армейских "рейнджеров",  Германия реформировала часть своей мотопехоты в "панцергренадеров". Красная Армия , весной 1943 года началось формирование первых 15-ти штурмовых бригад. Основой для них послужили инженерно-саперные части РККА, поскольку новый спецназ требовал, прежде всего, технически грамотных специалистов.Для начала рота инженерной разведки исследовала вражеские укрепления на предмет их огневой мощи и "архитектурной прочности". Составляя подробный план, где расположены ДОТы и другие огневые точки, что они из себя представляют (земляные, бетонные или иные) и чем вооружены, какое имеют прикрытие, где располагаются минные поля и заграждения. На основе этих данных разрабатывался план штурма.Далее в бой вступали ШИСБр штурмовые инженерно-саперные бригады. Их бойцы отбирались особенно тщательно. Отсеивались все кандидаты старше 40 лет, а также физически слабые и тяжкодумы.

Чтобы научить личный состав проворно бегать со всем этим грузом на плечах, а также сократить его возможные потери, ему устраивали жесткие тренировки. Помимо того, что бойцов в полной выкладке гоняли на полосе препятствий, над их головами еще и от души поливали боевыми патронами - чтобы правило "не высовываться» закрепилось у них на уровне инстинкта еще до первого боя. Другую половину дня занимали тренировочные стрельбы и взрывы, разминирования. Плюс к этому - рукопашный бой, метание ножей, топоров и саперных лопаток.
Вооружение :
Помимо ППШ,  ППС,
и огнеметов штурмовые подразделения под завязку вооружались ручными пулеметами и противотанковыми ружьями - последние использовались как крупнокалиберные винтовки для подавления огневых точек.

середу, 6 квітня 2011 р.

Лицарський хрест з золотим дубовим листям, мечами та діамантами.

Засновано 29 грудня 1944 .
Лицарський хрест виготовлено ​​із золота (
18 карат ). Німецький пілот полковник Ганс-Ульріх Рудель, отримав всі можливі знаки відмінності залізного хреста, та  продовжував дивувати фюрера своїми бойовими успіхами. Він став першим (і єдиним) володарем цієї бойової нагороди. Сам Гітлер вважав, що подібної нагороди можуть бути удостоєні не більше 12 чоловік.
В останній рік війни було виготовлено 6 примірників хреста із золота з  справжніми
діамантами.

вівторок, 5 квітня 2011 р.

"Универсальные солдаты" Третьего Рейха.

В 1930-тых  годах прошлого столетия,  фармацевты фирмы Temmler Werke в Берлине разработали стимулирующее средство первитин ("Pervitin), или как его ещё называли – метамфитамин.
Начиная с 1938 года, вещество применяли систематически и в больших дозах как в армии, так и в оборонной промышленности. В последние годы войны это достигло просто невероятного размаха, хотя и противоречило официальной нацисткой идеологии, пропагандировавшей воздержание и здоровый образ жизни.
За употребление опиума или кокаина можно было попасть в концлагерь, а вот первитин выпускали и не только для "нужд фронта". В продаже даже появились шоколадные конфеты с начинкой первитина. Это называлось "Panzerschokolade" - танковый шоколад. Считалось даже, что первитин менее пагубно, чем кофе, сказываются на организме. Только после того, как стало ясно, что рост числа преступлений и самоубийств среди "потребителей первитина" не случаен, что они заметно агрессивнее, остальных сограждан, продукт был изъят из продажи и даже запрещён министерством здравоохранения.
В вермахте первитин начали широко применять уже на первой стадии второй мировой войны, видимо для того, чтобы приучить солдат к ней. Так, в ходе польской кампании пилоты бомбардировщиков, экипажи подводных лодок, медперсонал, офицеры в штаб-квартире фюрера – все получали этот препарат. Но уже тогда врачи предупреждали, что при его регулярном употреблении период восстановления организма становится всё длиннее, а действие наркотика всё слабее. Это непроизвольно приводит к увеличению дозы. Дальнейшее применение препарата вызывает нервные расстройства вплоть до коллапса.
Для фюрера, однако, проблема "износа человеческого материала" не представляла особого интереса, особенно на последнем этапе войны. Это доказывает директива верховного командования вермахта, принятая в 1944 году: "Возможные осложнения (от применения препаратов) и даже потери не должны беспокоить совесть медиков. Ситуация на фронте требует от нас полной отдачи".
В 1944 году вице-адмирал Хельмут Хейе, командовавший соединением "К", провел специальное совещание с руководством медицинской службы кригсмарине и ведущими специалистами в области фармакологии, остававшимися на то время в Германии. На совещании также присутствовали офицеры штаба соединения "К" и командиры его дивизионов и ряда отдельных подразделений. Вице-адмирал Х. Хейе заявил, что ввиду сложившейся на тот момент в рейхе ситуации наступила настоятельная необходимость в быстрейшем создании суперсовременного медицинского препарата, нового "чудо-оружия", который позволил бы германским солдатам и матросам переносить отрицательное воздействие стрессовых ситуаций в течение намного более длительного времени, а также дал бы им возможность действовать более уверенно и хладнокровно в любых сложных ситуациях. Адмирала активно поддержал известный диверсант Третьего рейха, штурмбанфюрер СС Отто Скорцени, также стремившийся получить в свое распоряжение аналогичный препарат – уже для своих подчиненных из спецподразделений, которыми ему было доверено командовать.
В концентрационном лагере Заксенхаузен (Sachsenhausen) под Берлином полным ходом шли испытания нового лекарства против усталости - "Energiepille", таблетки, несущие заряд бодрости, нечто вроде сегодняшних "экстази". Это была смесь кокаина, юкодала (Eukodal) – деривата морфия и первитина. Чтобы проверить действие препарата, его давали заключённым концлагерей. Людей заставляли совершать многодневные марш-броски. За сутки необходимо было пройти 90 километров. На отдых заключённым давалось не более 2 часов в день. Но ожидаемого эффекта не получилось: у испытуемых наблюдалась кратковременная эйфория с дрожанием рук, угнетение центральной нервной системы, ослабевали рефлексы и мыслительная деятельность, усиливалось потоотделение, и они испытывали нечто вроде похмельного синдрома.
Фармацевты, создавшие первитин, после войны были вывезены в США и принимали участие в развитии аналогичных препаратов для американской армии. Они использовались и в корейской, и во вьетнамской войнах. Во время второй мировой войны американцы и англичане давали солдатам бензендрин (Benzendrin). У японцев был для этой цели использовали амфетамин.