середу, 22 грудня 2010 р.

Самоходная установка 10.5cm K18 auf Panzer Selbstfahrlafette IVa "Dickermax"

10.5cm K18 auf Panzer Selbstfahrlafette IVa "Dickermax"



В начале середины 1941 года Krupp-Gruson изготовил два прототипа такой машины и 31 марта 1941 года первый из них был представлен Адольфу Гитлеру. Фюрер приказал продолжить разработку тяжёлого истребителя танков со 105мм.(10.5cm K18 auf Panzer Selbstfahrlafette IVa "Dickermax") и 128мм.(12,8 cm Panzer Selbstfahrlafette V L/61 (Pz. Sfl. V)) орудием. Он также приказал, чтобы производство Selbstfahrlafette 10.5cm началось уже весной 1942 года, но позже оба проекта были закрыты по причине перехода на производство других истребителей.
Selbstfahrlafette 10.5cm был вооружён Krupp'овским 105мм. орудием K 18 L/52 с ограниченным траверсом по 8 градусов влево и вправо, и базировался на модифицированном шасси Panzer IV Ausf A. Само орудие было разработано компаниями Krupp и Rheinmetall на базе тяжёлого 105мм. полевого орудия sK 18 L/52, и было оборудовано дульным тормозом. Орудие было установлено в легко бронированной (от 10 до 50мм.) открытой сзади надстройке. Для ближнего боя внутри корпуса находился один 7,92мм. пулемёт MG34. На Selbstfahrlafette 10.5cm устанавливался двигатель Maybach HL 120 TRM, мощностью 300л.с. (тот же что и на Panzer IV), позволявший ему передвигаться со скоростью 40км/ч.
Изначально два прототипа были приписаны к 521-му Panzerjager Abteilung в ходе приготовлений предстоящего наступления на Гибралтаре. В начале операции "Барбаросса" оба были переведены в 3-ю танковую дивизию и испытаны в боевых условиях. Один из них был потерян после того, как у него кончился боезапас (позже он был захвачен Красной Армией), а второй был отправлен обратно на завод в октябре 1941 года.
Оба прототипа показали высокую эффективность против советских танков КВ-1, КВ-2 и Т-34. В серию эти машины так и не пошли.

Немає коментарів:

Дописати коментар