середу, 2 лютого 2011 р.

Немецкий лёгкий бронеавтомобиль — Sd.Kfz.13/Sd.Kfz.14



   Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13/Sd.Kfz.14 — немецкий лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов выпуска. Первый серийный бронеавтомобиль Германии после Первой мировой войны. Разработан на шасси коммерческого автомобиля в 1932 году для разведки и сопровождения кавалерии. Из-за примитивности конструкции Sd.Kfz.13 большой популярностью в войсках не пользовался, но тем не менее, несмотря на устарелость, оставался в боевых частях до 1941 года, после чего использовался в качестве учебного.
   Sd.Kfz.13/Sd.Kfz.14 выпускались на заводах фирмы «Даймлер-Бенц» с весны 1933 до августа 1935 года. Общий выпуск составил 116 Sd.Kfz.13 и 30 Sd.Kfz.14, из которых 102 Sd.Kfz.13 и 26 Sd.Kfz.14 были построены на шасси «Адлер», а 14 и 4, соответственно, были построены на шасси «Даймлер-Бенц». По другим данным, выпуск составил 147 Sd.Kfz.13 и 40 Sd.Kfz.14.
   Sd.Kfz.13 производился на шасси двух легковых автомобилей, Daimler-Benz Personenwagen-Fahrgestell 10/50 PS и Adler Personenwagen-Fahrgestell 12/55 PS. Оба варианта незначительно различались размерами и двигательной установкой.
   Открытый сверху корпус бронеавтомобиля изготавливался при помощи сварки из 8-мм вертикальных броневых листов и 5-мм днища. В середине корпуса размещалась турельная установка 7,92-мм пулемёта MG 13, прикрытая небольшим броневым щитком. Экипаж Sd.Kfz.13 состоял из двух человек, водителя и стрелка-командира.
   Sd.Kfz.13 оснащался рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 60 л.с. производства фирм «Даймлер-Бенц» или «Адлер». Коробка передач четырёхступенчатая, ведущие колёса — передние.
   Из-за примитивности конструкции и недостаточной защищённости, Sd.Kfz.13 не пользовался особой популярностью в войсках, получив презрительное прозвище «Корыто» (нем. «Badewanne»). К 1938 году они были в основном заменены более современными Sd.Kfz.221, но ещё успели поучаствовать во вторжении в Польшу, Францию и Нидерланды и даже в операции «Барбаросса». В дальнейшем, немногочисленные уцелевшие Sd.Kfz.13 были изъяты из боевых частей и использованы в качестве учебных.
Модификации:
  Funkkraftwagen Sd.Kfz.14 — Связной вариант. На месте пулемётной установки устанавливалась радиостанция Fu 9 SE 5 мощностью 5 Вт со складной рамочной антенной, обеспечивавшая голосовую связь на расстояние 6—8 км с места и 3—4 км на ходу и телеграфную на расстояние 30 км с места и 20 км на ходу. Экипаж — 3 человека. Произведено 40 экземпляров.
Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.13:
Боевая масса, т: 2,1
Экипаж, чел.: 2
Размеры
Длина корпуса, мм: 4191
Ширина корпуса, мм: 1702
Высота, мм: 1499
База, мм: 3350
Клиренс, мм: 181
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 8
Борт корпуса (верх), мм/град.: 8
Корма корпуса (верх), мм/град.: 8
Днище, мм: 5
Вооружение
Пулемёт: 1 × 7,92-мм MG-13
Боекомплект пулемёта: 1000
Подвижность
Тип двигателя: рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Модель двигателя: Adler 6S
Мощность двигателя, л.с.: 60
Удельная мощность,л.с/т: 28,6
Колёсная формула: 4×2
Скорость по шоссе, км/ч: 70
Запас хода по шоссе, км: 320
Преодолеваемый подъём, град.: 15
Преодолеваемый брод, м: 0,5








Немає коментарів:

Дописати коментар