Тяжелая огнеметная система ТОС-1 «Буратино» представляет собой 30-ствольную систему залпового огня. Экипаж машины состоит из трех человек. ТОС-1 предназначена для поражения живой силы противника на открытой местности и в сооружениях, а также его легкобронированной техники и транспортных средств в ходе непосредственной поддержки мотострелковых и танковых подразделений в наступательном и оборонительном бою путем поражения назначенных целей реактивными снарядами с боевыми частями термобарического и зажигательного действия.
Тяжелая огнеметная система «ТОС-1», предназначена для комплексного поражения целей за счет воздействия высоких температур и избыточного давления. ТОС-1 может передвигаться в боевых порядках мотопехоты и танков, поражать атакующую живую силу противника с открытых и закрытых огневых позиций. В состав ТОС-1 входит боевая машина РСЗО, выполненная на базовом шасси танка, которая содержит пусковую установку (ПУ), включающую поворотную платформу (ПП) с выносными кронштейнами, на которых через оси цапф и опорные кронштейны закреплен транспортно-пусковой контейнер (ТПК) с 30 направляющими пусковыми трубами для НУРС калибра 220 мм. Наведение ПУ на цель в горизонтальной и вертикальной плоскостях производится силовыми следящими приводами от СУО, состоящей из прицела, квантового дальномера (КД), баллистического вычислителя (БВ) и датчика крена. Все действия по наведению установки на цель, приданию ей необходимого угла возвышения экипаж производит, не выходя из машины, с помощью прицела и силовых следящих приводов.
Вес пусковой установки 42 тонны. Стрельба может вести зажигательными и термобарическими снарядами. Вес НУРС с зажигательным снарядом 175 кг, вес БЧ 45 кг. Дальность стрельбы от 400 до 3500 м. Вес БЧ НУРСа с термобарическим снарядом - 74 кг. Дальность стрельбы от 400 до 2700 м. Время залпа 7,5 секунд. В обоих случаях район поражения - один гектар. Огонь может вестись одиночными выстрелами, «дуплетом» из двух стволов и серией с интервалом между выстрелами в четверть секунды.
Неуправляемый реактивный снаряд (НУРС) состоит из головной части с наполнителем и взрывателем и ракетной части на твердом топливе. В боеприпасах применяют смесь жидкостей (типа пропилнитрат) и лёгких металлов (порошок магния).Во время полёта боеприпаса смесь перемешивается внутренним устройством для придания ей однородности.
Повышение тактико-технических характеристик ТОС осуществлено за счет совершенствования ее конструкции. В систему управления огнем введены датчики крена и дифферента, подключенные к баллистическому вычислителю (БВ), а в качестве оптического прицела использован качающийся панорамный прицел, на отражателе которого закреплен датчик суммы углов дифферента ПП и угла места цели, подключенный к БВ, а на дифференциале механизмов горизонтирования прицела и ввода углов вертикального наведения в прицел дополнительно закреплен сумматор (датчик) углов места цели, прицеливания и дифферента ПП, который подключен к электрогидравлической системе привода вертикального наведения (ВН), причем электрические выходы БВ и прицела подключены к электрогидравлической системе привода ВН через переключатель режимов работы, при этом привод ВН, ПУ и датчик обратной связи последовательно соединены между собой, а датчик обратной связи выполнен в виде принимающего прибора, корпус которого жестко закреплен на ступице выносного кронштейна ПП, а его выходной вал через промежуточный вал и соединительное устройство связан со ступицей опорного кронштейна ТПК.
Машина выполнена на базовом шасси танка Т-72. В машине рабочие места командира и оператора размещены в средней части корпуса шасси, закрытой съемной крышей с люком и рубкой со смотровыми приборами, а в настиле рамы между ложементами выполнен центральный прямоугольный проем, вытянутый вдоль оси машины над люками экипажа, при этом ложементы установлены с обеспечением фиксации укладки боекомплекта головной частью снарядов в сторону носа машины, а кран и крановое оборудование смонтированы на раме с возможностью заряжания ПУ с перемещением снарядов боекомплекта вперед по ходу движения машины и стопорения стрелы крана в походном положении между ложементами на высоте ниже уровня верхней кромки бортов и снабжены двухскоростным гидравлическим приводом с ускоренным режимом холостого хода в сравнении с режимом рабочего хода, причем борта рамы изготовлены из броневых плит и оснащены трособлочным устройством, используемым для подъема откидных бортов при переводе машины из рабочего в транспортное положение, при этом боковые борта шарнирно связаны со щитками, располагаемыми между откинутыми в рабочее положение передним и боковыми бортами и фиксируемыми с передним бортом, а задний борт выполнен в виде двух фигурных створок, связанных с рамой через вертикальные шарниры, кроме того, щитки могут быть снабжены фиксаторами, а на боковых торцах переднего борта жестко закреплены кронштейны с пазами под пальцы упомянутых фиксаторов, а в средней части корпуса шасси перед перегородкой моторно-трансмиссионного отделения установлены дополнительные топливные баки.
Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) предназначена для транспортировки НУРС, заряжания и разряжания пусковой установки. Представляет собой комплект погрузочно-разгрузочных устройств, размещенных на гусеничной базе или шасси колесного грузового автомобиля повышенной проходимости.
ТОС-1 применялась на заключительном этапе боевых действий в Афганистане и во время второй Чеченской войны ТОС-1 применяли при штурме г. Грозный и села Комсомольское.
Тяжелая огнеметная система «ТОС-1», предназначена для комплексного поражения целей за счет воздействия высоких температур и избыточного давления. ТОС-1 может передвигаться в боевых порядках мотопехоты и танков, поражать атакующую живую силу противника с открытых и закрытых огневых позиций. В состав ТОС-1 входит боевая машина РСЗО, выполненная на базовом шасси танка, которая содержит пусковую установку (ПУ), включающую поворотную платформу (ПП) с выносными кронштейнами, на которых через оси цапф и опорные кронштейны закреплен транспортно-пусковой контейнер (ТПК) с 30 направляющими пусковыми трубами для НУРС калибра 220 мм. Наведение ПУ на цель в горизонтальной и вертикальной плоскостях производится силовыми следящими приводами от СУО, состоящей из прицела, квантового дальномера (КД), баллистического вычислителя (БВ) и датчика крена. Все действия по наведению установки на цель, приданию ей необходимого угла возвышения экипаж производит, не выходя из машины, с помощью прицела и силовых следящих приводов.
Вес пусковой установки 42 тонны. Стрельба может вести зажигательными и термобарическими снарядами. Вес НУРС с зажигательным снарядом 175 кг, вес БЧ 45 кг. Дальность стрельбы от 400 до 3500 м. Вес БЧ НУРСа с термобарическим снарядом - 74 кг. Дальность стрельбы от 400 до 2700 м. Время залпа 7,5 секунд. В обоих случаях район поражения - один гектар. Огонь может вестись одиночными выстрелами, «дуплетом» из двух стволов и серией с интервалом между выстрелами в четверть секунды.
Неуправляемый реактивный снаряд (НУРС) состоит из головной части с наполнителем и взрывателем и ракетной части на твердом топливе. В боеприпасах применяют смесь жидкостей (типа пропилнитрат) и лёгких металлов (порошок магния).Во время полёта боеприпаса смесь перемешивается внутренним устройством для придания ей однородности.
Повышение тактико-технических характеристик ТОС осуществлено за счет совершенствования ее конструкции. В систему управления огнем введены датчики крена и дифферента, подключенные к баллистическому вычислителю (БВ), а в качестве оптического прицела использован качающийся панорамный прицел, на отражателе которого закреплен датчик суммы углов дифферента ПП и угла места цели, подключенный к БВ, а на дифференциале механизмов горизонтирования прицела и ввода углов вертикального наведения в прицел дополнительно закреплен сумматор (датчик) углов места цели, прицеливания и дифферента ПП, который подключен к электрогидравлической системе привода вертикального наведения (ВН), причем электрические выходы БВ и прицела подключены к электрогидравлической системе привода ВН через переключатель режимов работы, при этом привод ВН, ПУ и датчик обратной связи последовательно соединены между собой, а датчик обратной связи выполнен в виде принимающего прибора, корпус которого жестко закреплен на ступице выносного кронштейна ПП, а его выходной вал через промежуточный вал и соединительное устройство связан со ступицей опорного кронштейна ТПК.
Машина выполнена на базовом шасси танка Т-72. В машине рабочие места командира и оператора размещены в средней части корпуса шасси, закрытой съемной крышей с люком и рубкой со смотровыми приборами, а в настиле рамы между ложементами выполнен центральный прямоугольный проем, вытянутый вдоль оси машины над люками экипажа, при этом ложементы установлены с обеспечением фиксации укладки боекомплекта головной частью снарядов в сторону носа машины, а кран и крановое оборудование смонтированы на раме с возможностью заряжания ПУ с перемещением снарядов боекомплекта вперед по ходу движения машины и стопорения стрелы крана в походном положении между ложементами на высоте ниже уровня верхней кромки бортов и снабжены двухскоростным гидравлическим приводом с ускоренным режимом холостого хода в сравнении с режимом рабочего хода, причем борта рамы изготовлены из броневых плит и оснащены трособлочным устройством, используемым для подъема откидных бортов при переводе машины из рабочего в транспортное положение, при этом боковые борта шарнирно связаны со щитками, располагаемыми между откинутыми в рабочее положение передним и боковыми бортами и фиксируемыми с передним бортом, а задний борт выполнен в виде двух фигурных створок, связанных с рамой через вертикальные шарниры, кроме того, щитки могут быть снабжены фиксаторами, а на боковых торцах переднего борта жестко закреплены кронштейны с пазами под пальцы упомянутых фиксаторов, а в средней части корпуса шасси перед перегородкой моторно-трансмиссионного отделения установлены дополнительные топливные баки.
Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) предназначена для транспортировки НУРС, заряжания и разряжания пусковой установки. Представляет собой комплект погрузочно-разгрузочных устройств, размещенных на гусеничной базе или шасси колесного грузового автомобиля повышенной проходимости.
ТОС-1 применялась на заключительном этапе боевых действий в Афганистане и во время второй Чеченской войны ТОС-1 применяли при штурме г. Грозный и села Комсомольское.
Немає коментарів:
Дописати коментар