четвер, 12 квітня 2012 р.

Saab 900 (1978 – 1993)

Дебют Saab 900 (дизайнер - Бьёрн Энвалл) пришелся на время, когда над автомобильным миром начала властвовать унификация. На время, когда оставаться оригиналом было делом практически невозможным. Но именно таким Saab 900 и был, продержавшись при этом в производстве, несмотря ни на что, почти 15 лет. По Этот период было выпущено 908 817 штук, 48 888 из которых ни были успешными и элегантнымы 900 Convertible. 900й-последний чисто шведский Saab ...
Несмотря на то, что модель была развитием 99, это была не просто модернизация. По сравнения с предшествующей моделью, в 900-м значительно удлинился передний свес из-за иной компоновки, помогающих к тому же выполнить ужесточившиеся требования безопасности при фронтальной аварии. Но сохранились Традиционные для шведских автомобилей массивные бамперы, а также старомодно выгнутое панорамное стекло, обеспечивающее великолепный обзор для водителя и напоминающее об авиационных корнях марки. В этом же стиле была выполнена панель 900, изогнутая, Чтобы было легко добраться до всех элементов управления и датчиков. Инженеры Saab разместил их на приборной панели в зависимости от частоты использования и важности так, что водителю не нужно было отвлекаться от дороги и он мог видеть их под наименьшим углом. Например, часто используемое радио располагалось на самом видном месте, наверху панели.
Первые Saab 900 поступили в продаже осенью 1978 года сразу в двух вариантах кузовов: 3-х и 5-дверный хэтчбек. Седан Был представлен как модель 1981 модельного года, позже появилась и двухдверная версия. В 1986 г. началось производство открытой версии модели, которая производилась в Уусикаупункы, Финляндия. Открытый автомобиль пользовался большим успехом на важнейшей для фирмы рынке США.
Внешний вид слегка изменился, начиная с модели 1987 года. Появились новая (наклонная) решетка, фары, и так называемые «интегрированные» бамперы. Годом позже 900-й Получил колесные диски и тормоза от модели 9000. На первое поколение Saab 900 устанавливался всего один двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами, но в разных вариантах: карбюратор, впрыск, турбо.
Выпускавшегося также удлиненные на 20 см версии четырехдверной модели, Известной как 900 CD (1981-1986). В дополнение к увеличенному внутреннему пространству Этой версии ее отличал Роскошные интерьер и двигатель только с турбонаддувом. Всего было изготовлен Лишь около 500 экз. 900 CD.
3-дверный хэтчбек за свою прочность и надежность Чрезвычайно полюбился полиции, привыкшей не щадит служебный транспорт. Железо на машине было 1,5 мм толщиной! Еще одной особенностью ни были двери: они закрывалы пороги своими нижними кромками, защищая их от воды и грязи.
Также специально для автомобиля выпускался кемпер Toppola, Который «одевался» сверху и Был весьма популярен. Он предназначался для Saab с кузовом Combi-Coupe и производился компанией Scando в Ландскруна. Сняв заднюю дверь, за полчаса можно было легко преобразовать свою машину в передвижной дом. Toppola имел внутреннюю высоту 2 метра, кровать 170 х 200 см, мог быть оборудован кухней и весил всего около 115 кг. Этот интересный кемпер мог использоваться с Saab 99, 900, 9000, 9-3, а также с Ford Sierra и Ford Scorpio.
Развитие модели:
1978 - Saab 900 Был запущен в производство 12 мая 1978 г., но поступила в продажу с большой задержкой. 900-й имел множество вариантов: 3 - (GL, GLS, EMS и Turbo), или 5 - дверные кузова (GL, GLS, GLE и Turbo), с двигателями 100 л.с. (GL), 108 л.с (GLS), 118 л.с. (EMS и GLE) и 145 л.с. (Turbo).1979 - Весной на Женевском автосалоне показан Saab Super Turbo. Автомобиль Был оснащен турбированным двигателем с впрыск воды. Его мощность составляла 170 л.с., ускорение от 0 до 100 км / ч за 8,5 с и максимальная скорость 210 км / ч.Позже, осенью 1979 года, все модели получили общую решетку и увеличенные задние фонари.1980 - 4-дверный седан показан на Женевском автосалоне 4 марта. В конце осени модель была включена в модельный ряд 1981 г.1981 - была введена система АРС (Automatic Performance Control), позволяющая регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува в 1982 м.г. на модели 900 Turbo.появление удлиненной версии 900 CD.1982 - Доступен электрический люк на крыше1983 - Осенью на Франкфуртском автосалоне показан кабриолет (для изучения спроса)1984 - С января-16-клапанные двигатель.Новые обозначения моделей: 900C (100 л.с.), 900i (118 л.с.), 900 Turbo (145 л.с.), 900 Turbo 16 (175 л.с.), 900 Turbo 16 Aero и Saab 900 CD.1985 - Новый корпоративный символ Saab Scania на Капоте, крышке багажника и на рулевым колесом.1986 - Производство открытой версии.Обновление экстерьера с 1987 модельного года1988 - Начиная с модели 1989 года из программы исключены все 8-клаппаные турбодвигателы. Тормоза с АБС стали стандартом для Turbo.1990 - Подушки безопасности как опция.
Также было выпущено много специальных серий автомобиля, Которые уже перешли в разряд коллекционных авто ...
Последний «классический» 900 с закрытым кузовом сошел с конвейера 26 марта 1993 г

Немає коментарів:

Дописати коментар