Все больше мотоциклистов открывает для себя доселе неизведанный и загадочный класс мотоциклов ''Супермото'', хотя пока, к сожалению, только теоретически. Каждая уважающая себя компания считает делом чести ''склепать'' что-нибудь эдакое. Вместе с тем, наблюдается одна занятная тенденция: как и любое модное течение с претензией на формирование определенной субкультуры, в хардкорных аккордах мотард-движения постепенно появляются ''попсовые'' нотки. Становится все больше машин, построенных по принципу ''поставь среднекубатурный эндуро на 17-ю шоссейную резину и получишь мотард''. За примерами далеко ходить не нужно: взять хотя бы Yamaha XT660X, Aprilia Pegaso Strada и так далее… При этом маркетологи вовсю расписывают удобство новой концепции, пригодность к ''дальнобою'' и общую дружелюбность этих мотоциклов.
Вам это нужно? Если да, то дальше, в принципе, можно и не читать.
Если же рев заряженного ''однокотлового'' двигла, жесткая рама и кроссовые подвески для вас что-то значат, а перспектива получить море кайфа отодвигает на десятый план опасение растрясти свой драгоценный зад, то для вас найдется подходящий рецептик.
Авторами этого самого “рецептика” являются инженеры уже итальянской (а в девичестве шведской) а на данный момент уже немецкой компании Husqvarna. За свою более, чем столетнюю историю в области внедорожных мотоциклов, Husqvarna “съела” столько собак, что в пору ''зеленым'' бить тревогу и призывать отправить ''нелюдей'' на костер инквизиции. К счастью, этот момент каким-то образом прошел мимо фанатичных сотрудников вышеупомянутой организации. Тем временем, неспособные жить без всяческого экстрима, инженеры Husqvarna “на ура” приняли появление класса ''Супермотард''. Они быстренько наполнили модельную гамму самыми разнообразными мотардами: от маленького звереныша SM 125 S до настоящего гоночного болида SMR630.
Где-то посредине находится герой этой статьи — Husqvarna SM 610. Это честный городской байк, оборудованный полным набором светотехники, полноценной многофункциональной приборной панелью и (о Боже!) пассажирскими подножками. Я уже слышу, как начинают яростно шипеть поборники чистоты стиля, но прошу не делать скоропостижных выводов. Доступный в двух цветовых вариантах (графитовом и гоночном желто-синем) этот супермотард является плодом богатейшего спортивного опыта команды. Начнем, пожалуй, с рамы. Она сделана традиционно для большинства производителей подобной техники (и Husqvarna в частности) из стальных труб круглого сечения, в то время как задний подрамник выполнен из квадратных труб.
В раме уютно устроился четырехтактный двигатель объемом 576 см3, прошедший основательную модернизацию по сравнению предшественником. Главное —новые карбюраторы Keihin MX 41. Другие изменения менее заметны, но также достойны внимания. Так, увеличилась компрессия, что также потребовало применить модернизированные поршни. По-новому настроена управляющая электроника двигателя. Четырехклапанная головка цилиндра с одним распредвалом осталась прежней, тогда как натяжитель цепи ГРМ теперь другой, менее шумный. Балансировочный вал призван снизить вибрации, характерные для всех ''одностволок'' большой кубатуры. Необычна и система смазки силового агрегата: в ней применены два масляных насоса, один из которых обслуживает головку цилиндра и распредвал, а второй — коробку передач и картер двигателя. Все эти новшества позволяют двигателю легко и непринужденно предоставлять в распоряжение своего слегка ненормального владельца 54 лошадиные силы (разве является нормальным человек, управляющий монстром мощностью 54 л.с. и весом всего 140 кг!). Пик мощности приходится на 7000 об/мин, тогда как лавина из 52-х ньютонометров обрушивается на вас на 500 об/мин раньше.
Мотоцикл выглядит грубо, и даже тот минимум пластика, который на нем установлен, образует рубленые поверхности, что в сочетании с графитовой покраской создает ассоциации с самолетами-невидимками. Однако стать невидимым не получится хотя бы из за грохота внушительной банки глушителя. Да и ваше поведение на дороге также не оставит никого равнодушным: мощные подвески позволяют забыть о дорогах и ездить по направлениям. Главное, не забудьте взять компас, ведь он в стандартное оснащение не входит! Кстати, покупателям этого мотарда приятно будет знать, что и передняя телескопическая вилка Marzocchi и алюминиевый маятник практически без изменений перекочевали с гоночной модели SMR. Разница в более мягких базовых настройках, хотя, благодаря широкому диапазону регулировок, сделать подвеску более жесткой (или наоборот) не составляет труда.
В соответствие с огромным потенциалом и бешеным нравом байка приведены и тормоза. Спереди установлен 320-миллиметровый диск и четырехпоршневой суппорт Brembo. Сзади — немного поскромнее: диск диаметром 220 мм и двухпоршневой суппорт одноименного производителя.
В общем и целом ансамбль получился необычный. Более чем. Даже пассажирские подножки не делают этот мотард более попсовым. Это, скорее, похоже на издевку над теми, кто все меряет категориями удобства посадки и комфорта пассажира. Да поможет Бог тому пассажиру, который рискнет сесть на Husqvarna SM 610, да еще к водителю, знающему толк в езде на супермотарде. С другой стороны можно получить дозу адреналина просто невиданного качества…
Вам это нужно? Если да, то дальше, в принципе, можно и не читать.
Если же рев заряженного ''однокотлового'' двигла, жесткая рама и кроссовые подвески для вас что-то значат, а перспектива получить море кайфа отодвигает на десятый план опасение растрясти свой драгоценный зад, то для вас найдется подходящий рецептик.
Авторами этого самого “рецептика” являются инженеры уже итальянской (а в девичестве шведской) а на данный момент уже немецкой компании Husqvarna. За свою более, чем столетнюю историю в области внедорожных мотоциклов, Husqvarna “съела” столько собак, что в пору ''зеленым'' бить тревогу и призывать отправить ''нелюдей'' на костер инквизиции. К счастью, этот момент каким-то образом прошел мимо фанатичных сотрудников вышеупомянутой организации. Тем временем, неспособные жить без всяческого экстрима, инженеры Husqvarna “на ура” приняли появление класса ''Супермотард''. Они быстренько наполнили модельную гамму самыми разнообразными мотардами: от маленького звереныша SM 125 S до настоящего гоночного болида SMR630.
Где-то посредине находится герой этой статьи — Husqvarna SM 610. Это честный городской байк, оборудованный полным набором светотехники, полноценной многофункциональной приборной панелью и (о Боже!) пассажирскими подножками. Я уже слышу, как начинают яростно шипеть поборники чистоты стиля, но прошу не делать скоропостижных выводов. Доступный в двух цветовых вариантах (графитовом и гоночном желто-синем) этот супермотард является плодом богатейшего спортивного опыта команды. Начнем, пожалуй, с рамы. Она сделана традиционно для большинства производителей подобной техники (и Husqvarna в частности) из стальных труб круглого сечения, в то время как задний подрамник выполнен из квадратных труб.
В раме уютно устроился четырехтактный двигатель объемом 576 см3, прошедший основательную модернизацию по сравнению предшественником. Главное —новые карбюраторы Keihin MX 41. Другие изменения менее заметны, но также достойны внимания. Так, увеличилась компрессия, что также потребовало применить модернизированные поршни. По-новому настроена управляющая электроника двигателя. Четырехклапанная головка цилиндра с одним распредвалом осталась прежней, тогда как натяжитель цепи ГРМ теперь другой, менее шумный. Балансировочный вал призван снизить вибрации, характерные для всех ''одностволок'' большой кубатуры. Необычна и система смазки силового агрегата: в ней применены два масляных насоса, один из которых обслуживает головку цилиндра и распредвал, а второй — коробку передач и картер двигателя. Все эти новшества позволяют двигателю легко и непринужденно предоставлять в распоряжение своего слегка ненормального владельца 54 лошадиные силы (разве является нормальным человек, управляющий монстром мощностью 54 л.с. и весом всего 140 кг!). Пик мощности приходится на 7000 об/мин, тогда как лавина из 52-х ньютонометров обрушивается на вас на 500 об/мин раньше.
Мотоцикл выглядит грубо, и даже тот минимум пластика, который на нем установлен, образует рубленые поверхности, что в сочетании с графитовой покраской создает ассоциации с самолетами-невидимками. Однако стать невидимым не получится хотя бы из за грохота внушительной банки глушителя. Да и ваше поведение на дороге также не оставит никого равнодушным: мощные подвески позволяют забыть о дорогах и ездить по направлениям. Главное, не забудьте взять компас, ведь он в стандартное оснащение не входит! Кстати, покупателям этого мотарда приятно будет знать, что и передняя телескопическая вилка Marzocchi и алюминиевый маятник практически без изменений перекочевали с гоночной модели SMR. Разница в более мягких базовых настройках, хотя, благодаря широкому диапазону регулировок, сделать подвеску более жесткой (или наоборот) не составляет труда.
В соответствие с огромным потенциалом и бешеным нравом байка приведены и тормоза. Спереди установлен 320-миллиметровый диск и четырехпоршневой суппорт Brembo. Сзади — немного поскромнее: диск диаметром 220 мм и двухпоршневой суппорт одноименного производителя.
В общем и целом ансамбль получился необычный. Более чем. Даже пассажирские подножки не делают этот мотард более попсовым. Это, скорее, похоже на издевку над теми, кто все меряет категориями удобства посадки и комфорта пассажира. Да поможет Бог тому пассажиру, который рискнет сесть на Husqvarna SM 610, да еще к водителю, знающему толк в езде на супермотарде. С другой стороны можно получить дозу адреналина просто невиданного качества…
Немає коментарів:
Дописати коментар