пʼятницю, 9 грудня 2011 р.

Итальянский средний танк Carro Armato М11/39.

Ещё да начала Гражданской войны в Испании наиболее прогрессивные итальянские конструкторы и офицеры вполне справедливо считали, что одними танкетками CV33 \ CV35 много не навоюешь. 9-тонный танк, который, впрочем, не получил поддержки у военных. К данному вопросу вернулись в 1933 году, когда было выдано техническое задание на разработку «танка прорыва» (по-итальянски - Карро Rottura Вт). Взяв за основу "9-тонный" проект фирма Ansaldo приступила к его доработке, выпустив в 1935 году образец новый опытный. После его детальной оценки был сделан вывод, что танк нуждается в значительной модернизации. Заказчик пожелал, чтобы "танк прорыва" имел массу 11 тонн и был оснащен пушкой в ​​корпусе и пулеметами во вращающейся башне.Силовая установка размещалась в кормовой части и состояла из 8-8-цилиндрового дизельного двигателя SPA 125 телевизору мощностью л.с. при 1800 об \ мин. Радиатор располагался над двигателем, ближе к кормовому бронелисту. Здесь же размещался основной топливный бак на145 литров и резервный 35-литровый бак. Для доступа в моторный отсек в крыше были сделаны два прямоугольных люка. Трансмиссия включала однодисковый главный фрикцион, пятискоростную коробку передач и блокируемый дифференциал.Бронирование итальянского танка больше соответствовало тому же LT vz.35 или советскому Т-26, с незначительными отличиями. Лобовая часть корпуса и башня была защищена 30-мм бронёй, борта корпуса - 15 мм, крыша и днище - 7 мм.Экипаж включал 3-х человек: командира (башенного стрелка), механика-водителя и артиллериста.Столь необычные конструктивные решения, по большей части, были прихотью Commando Supremo (верховного командования Италии). Высшие руководители итальянской армии всерьёз полагали, что "танку прорыва" будет достаточно пулеметного вооружения, а пушка ему нужна только для "отстрела" легкой бронетехники и полевых укреплений исключительно в передней полусфере. Вот и получился симбиоз из британского "виккерса" и американского среднего танка М3 (который появился тремя годами позже).В начале 1940 года, в связи с подготовкой к наступлению на Африканском фронте, итальянское командование перебросило в Ливию 72 танка и ещё несколько машин отправили в Эритрею. Первые бои с британскими танками аналогичного класса сразу же выявили массу недостатков конструкции М11/39. Хотя в наступлении у Сиди-Баррани итальянские "танки поддержки» использовались вполне успешно, британцам удалось вывести из строя и захватить несколько машин этого типа. Намного больше проблем доставили технические недостатки, поскольку М11/39 не проходили предварительных испытаний в пустыне. В сентябре, когда бронегруппа переформировала 1-4-й батальон го танкового полка, оказалось, что в полку из 31 танка осталось на ходу всего девятым Ещё хуже обстояли дела со связью. Ликвидация радиостанций на серийных танках привела к потере взаимодействий между командирами танковых групп не только соседних подразделений, но и отдельных машин. В танковом сражении у Нибейвы (Nibeiwa) 2-й танковой батальон, оснащенный танками М11/39, потерпел полный разгром, потеряв машины своих 22. Здесь наиболее резко выявилась слабость вооружения и бронирования итальянских танков, что ещё больше усугублялось установка 37-мм пушки в бортовом спонсоне. Из-за проблем технического характера часть М11/39 использовалось в качестве неподвижных огневых точек.На вооружении танк находился до сентября года 1943 года.С появлением в 1937 году "танка прорыва" M11/39, который стал без преувеличения революционной боевой машиной в итальянском танкостроении, проблем у армии убавилось не намного. Новый танк, который относился к среднему классу, по требованию заказчика в лице Commando Supremo, получил совершено нерациональное размещение вооружения, которое не позволяло в полной мере использовать возможности и без того не очень мощного орудия 37-мм. Кроме того, единственный артиллерист с трудом справлялся с обязанностями наводчика и заряжающего. Всё это потребовало не только установки более мощного орудия во вращающееся башне, но и увеличения экипажа до 4-х человек. Сделать это без переработки корпуса было невозможно. Работы над модернизацией M11/39 развернулись уже в декабре году 1937. Фирмой Ansaldo был подготовлен проект танка с использованием старой ходовой части, но с обновленным корпусом и новым составом вооружения. 
По материалам: www.aviarmor.net

Немає коментарів:

Дописати коментар