неділю, 11 грудня 2011 р.

Итальянский средний танк Carro Armato M13/40.

Первый прототип, представлен на испытания в октябре 1939 года.
Ходовая часть сохранилась от M11/39 с минимальными доработками. Применительно на один борт она состояла из 8 сдвоенных опорных катков, сблокированных в тележки по два. 1-2 и 3-4 тележки подвешивались на единой полуэллиптической листовой рессоре. Остальные элементы ходовой части включали по три поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса переднего расположения и направляющие колёса заднего расположения. На крыше моторного отсека располагались два запасных опорных катка.
Компоновка корпуса, с передним расположением трансмиссии, также осталась прежней, однако его форма изменилась. Подбашенная коробка теперь стала заметно больше за счет удлинения её передней части. Пушку, ранее установленную в бортовом спонсоне, демонтировали, заменив её на спарку 8-мм пулеметов Breda mod.38. Эта установка имела углы горизонтального наведения от 30° влево до 15° вправо.
Бронирование танка несколько усилили. Если лобовой лист корпуса сохранил 30-мм толщину, то лоб башни был защищен 42-мм бронированием, а борта имели толщину 25 мм, вместо 15 мм у M11/39.
Одноместная башня также была заменена на новую, двухместную, цилиндрической формы со скошенными уголками в лобовой части, как у немецких танков. В кормовой нише имелась пистолетная амбразура. Основное вооружение состояло из 47-мм пушки с длиной ствола 32 калибра (Cannone da 47/32) установленного в открытой амбразуре башенного лобового листа вместе со спаренным 8-мм пулеметом. Углы наведения орудия колебались в пределах от -10° до +20°. Данная артсистема позволяла поражать танки аналогичного класса – при начальной скорости бронебойного снаряда порядка 620 м/с он мог пробить вертикально установленный лист брони толщиной 45 мм на дистанции до 500 метров. Стрельба также могла вестись осколочными гранатами и фугасными снарядами.
Также была предусмотрена установка 8-мм зенитного пулемета, но он имелся далеко не на всех серийных танках. Помимо это по бортам башни, в бортах надстройки и в её кормовом бронелисте имелось в общей сложности 6 амбразур для стрельбы из пистолета.
Поворот башни осуществлялся через гидравлический привод. Орудие имело педальный и ручной спуск. Наблюдение за окружающей обстановкой и прицеливание производилось при помощи двух перископических наблюдательных приборов на крыше башни и телескопического прицела. Боекомплект к пушке увеличился до 104 выстрелов (70 в корпусе и 34 в башне), к пулеметам – до 2832 патронов.
Моторное отделение осталось без изменений. В нём устанавливался 8-цилиндровый дизельный двигатель SPA 8T мощностью 125 л.с., с двумя бензобаками общей ёмкостью 180 литров (145 основной и 35 резервный), системой охлаждения и системой смазки. Запуск двигателя производился от электростартера или вручную.
Проведенные доработки позволили не только улучшить работу танкистов, но и оставить место под радиостанцию RC1CA и четвертого члена экипажа – радиста. По другим данным, экипаж танка состоял из командира-наводчика и заряжающего, которые находились в башне, а также пулеметчика и механика-водителя, места которых располагались в передней части корпуса.
Испытания и доводка прототипов нового танка продолжалась вплоть до марта 1940 года, когда Commando Supremo (CS) издало приказ о принятии его на вооружение под обозначением Carro Armato M13/40 (боевой танк, 13-тонный, образца 1940 года). По сути, итальянская армия получала танк по многим параметрам аналогичный немецкому Pz.Kpfw.III или советскому Т-50, что было заметным шагом вперед по сравнению с М11/39.
Надеясь на лучшие боевые качества M13/40 командование итальянскими бронесилами (Regia Esercito - RE) выдало заказ сразу на 538 машин, который впоследствии был увеличен до 700. Темп выпуска вначале должен был составлять 22 танка в месяц, но эту цифру быстро увеличили до 60, а затем до 70 машин к концу 1940 года. Серийные танки отличались от прототипа лишь отсутствием пистолетных амбразур в кормовом листе корпуса.
 По материалам: www.aviarmor.net

Немає коментарів:

Дописати коментар